Человек-паук-2: Раздвоение личности

Питер Паркер повзрослел. Осознав всю свою супергеройскую сущность, он порывает со своей любимой деву??кой Эм-Джей (герои не подставляют близких людей) и с головой погружается в трудовые будни борца со злом. Зритель, слегка подустав??ий от подростковых комплексов Паркера, уже с предвку??ением ждет, как во второй части поток умопомрачительных спецэффектов обру??ится на его голову. Но…Человек-Паук приготовил сюрприз, на этот раз он ре??ил заняться мучительной самоидентификацией.

Зрителю также не стоит оставаться в стороне от этого процесса. Ведь самоидентификация – ключ к пониманию того, каков он, зритель на самом деле. От того, чего он ждет от продолжения «Человека-паука» напрямую зависит настроение при выходе из кинозала. Дабы упростить непростую задачу, рассмотрим картину под двумя микроскопами, один из которых условно назовем «цинично-паучий», а второй – «человечно-романтичный».

Циничные пауки:

Эти напористые особи рода человеческого жаждут хлеба и зрелищ. Получить первое не составляет никакого труда, пара минут у стойки кинобара, и вот жадно жующее попкорн существо сидит у экрана в ожидании чуда.

Ждет пять минут, десять, пятнадцать, но чуда не происходит. Утолить жажду зрелища никак не удается. Где эк??н, где легкий летний блокбастер, где умопомрачительные спецэффекты? Редкие минуты, когда человек-паучок вступает в схватку со Злом (главным носителем его на сей раз выступил гениальный ученый Отто Октавиус, став??ий «многоруким» монстром после неудачного эксперимента) – ни в счет. Вместо этого мы видим на экране слюнтяистого Питера Паркера, у которого полфильма глаза на мокром месте. Мальчик мучается и никак не может ре??ить Главный Вопрос…, нет это только кажется что главный вопрос – быть ему героем или не быть, на самом деле все банальнее – трахнуть ли ему Эм Джей или нет? ?? вот в этом вопросе запрятана вся сущность картины. Паркер хочет, но, как многие зрители поняли еще по первой части, НЕ МОЖЕТ. А потому и приходится бедолаге сублимировать весь фильм, используя нерастраченную энергию не для удовлетворения своей похоти, а во имя всего человечества.

Как тут не отметить тот факт, что фармацевтические компании просто упустили идеальную возможность для рекламы препаратов против импотенции. Только представьте себе, Человек-паук расправляется со всеми своими врагами, обтрепанная, но все равно прекрасная Эм Джей бросается к нему на ??ею. На?? герой, глядя ей в глаза в щенячье-немощном восторге выдавливает из себя свое фирменное «Я не могу», а деву??ка, ничуть не смутив??ись достает заветную коробочку в лекарством (название на коробке – крупным планом) и обворожительно-эротичным голосом произносит – «Теперь може??ь!». Поцелуй в диафрагму, финальные титры, продолжение (семейства) следует…

Сексуально-психологические искания главного героя вряд ли сильно возбудят данную часть аудитории, скорее, наоборот, обломают кайф длинными пафосными диалогами и неспе??ным ритмом повествования, а посему стоит перейти к тем, кто сможет в полной мере удовлетвориться «Человеком-пауком-2».

Вечные романтики:

Эм Джей, показанная в начале фильма крупным планом, а также монолог Паркера обращенный в ее адрес, сразу же создают правильный настрой – фильм будет о любви.

Что, если не любовь заставляет человека идти на безумства, что, как не любовь делает из неуклюжего тихони супергероя. Можно обвинить создателей продолжения «Человека-паука» в тысяче смертных грехов, начиная от затянутости ленты, ее пафосности и, заканчивая, нелепыми диалогами. Но в чем их уличить никак нельзя, так это в отсутствии чувства юмора и в изли??нем заигрывании со зрителем. Тем самым циничным зрителем, что идет на летний блокбастер, заранее отключив мозги и настроив??ись на зрелище, а получает взамен этого очень неплохую романтично-сказочную драму, замаскированную под комикс. Здесь главную скрипку играют не спецэффекты, а сложные человеческие взаимоотно??ения, глубинные переживания главного героя и поиск им своего жизненного пути. Циники жестоко обмануты, зато романтики ликуют!

Затянутость ленты – мираж, ничто иное, как результат не оправдав??ихся ожиданий (деточка, вы о??иблись адресом, «тупые блокбастеры» идут в другом зале). Пафосность… а какая без нее поучительная сказка? Сцены с участием Тоби Магуайара и Кирстен Данст, что вызывают гомерический смех зрителя – а разве легко обычному парню найти подходящие слова в присутствии объекта своего вожделения?

Поиск истины

Попытка разделить зрителей на два противоположных лагеря – своего рода упрощение. На самом деле человечество куда как более сложный и противоречивый организм. Такой же противоречивый, как и окружающий нас мир, как чувства, что вызывает «Человек паук-2».

Пусть противоречивость и спорность не всегда рождают истину, но не нужно забывать, что именно эти свойства являются важными атрибутами Настоящего кино.

filmz.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *